Ссылка для скачивания /obrazovatelnaja_programma_13-16.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВДОХНОВЕНИЕ»
ПРИНЯТО:
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
МБОУДОД ЦДТ «ВДОХНОВЕНИЕ»
ПРОТОКОЛ №2 ОТ «_30_»_августа 2013г.
1. Правовая основа деятельности МБОУ ДОД Центра Детского Творчества «Вдохновение».
1.1. Полное наименование Учреждения:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества «Вдохновение»
1.2. Сокращенное наименование Учреждения:
МБОУДОД Центр Детского Творчества «Вдохновение», (далее Центр).
1.3. Юридический и фактический адрес:
673200 Российская Федерация, Забайкальский край, город Хилок, улица Калинина № 9, помещение 1а.
1.4. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального района «Хилокский район».
Юридический адрес Учредителя: 673200, Российская Федерация, Забайкальский край, город Хилок, улица Ленина № 9.
1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район в лице Администрации муниципального района «Хилокский район».
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации.
- Законом Российской Федерации № «Об образовании».
- Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными Федеральными законами.
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
- Законами Забайкальского края.
- Уставом муниципального района «Хилокский район», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район».
- Уставом учреждения.
1.7. Организационная правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение.
Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид - Центр Детского Творчества «Вдохновение», 3 категории.
2.Анализ социального заказа.
Центральным смысловым звеном аналитического блока является описание социального заказа в адрес ЦДТ. Значимость социального заказа для разработки проекта состоит в том, что, зная потребности детей, родителей, социума в образовательных услугах, можно достоверно определить перспективы развития учреждения.
В целях определения социального заказа, адресованного к Центру, были изучены:
• Требования государственной политики образования;
• Требования региональной политики образования;
• Требования, предъявляемые к ЦДТ комитетом образования Хилокского района;
• Мнения педагогов Центра о путях его обновления;
• Потребности учащихся ЦДТ и их родителей;
• Комплекс образовательных и иных услуг, которые способен предоставить ЦДТ.
Полученные нами данные дают основание со всей определенностью констатировать, что вполне удовлетворительно выполняются требования государственной и региональной политики образования. Кроме этого проведенный анализ показал, что Центр Детского Творчества «Вдохновение» играет роль головного учреждения в системе дополнительного образования Хилокского района. Данное положение определяет особенность социального заказа, которая состоит в том, чтобы ЦДТ занял ведущее место в процессе формирования единого образовательного пространства района в системе дополнительного образования. Это означает, что Центр призван выполнять методические функции. Речь идет о разработке для школ района методического аспекта образовательной, воспитательной, досуговой деятельности, оказание консалтинговых услуг, практической помощи в разработке образовательных программ и т.д.
Анализ запросов родителей показал, что Центру необходимо расширить диапазон услуг, ориентированных на удовлетворение интересов мальчиков и юношей. В сфере воспитательной работы ожидания родителей связаны с:
• Развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия, культуру общения, самостоятельности, ответственности);
• Совершенствованием индивидуального подхода к детям.
Обнаружилась также потребность родителей в повышении собственной педагогической культуры.
Исследования образовательных потребностей, ценностных ориентаций и установок, обучающих в ЦДТ «Вдохновение» показало, что Центру необходимо:
• Активизировать работу с мальчиками и юношами в Центре на основе развития спортивно-технического профиля.
• Еще одним фактором, влияющим на структуру социального заказа в адрес Центра, явилось мнение педагогов Центра об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов позволил включить в социальный заказ еще два положения:
- Обновление материальной базы Центра;
- Взаимодействие ОУ и Центра в изучении способностей, интересов школьника, получение полной информации и его развитии, (школы очень мало знают об успехах своих учеников в объединениях, секциях, студиях ЦДТ).
Сложенные воедино потребности указанных социальных групп сформировали основу социального заказа в адрес ЦДТ.
|