Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
22.05.2018, 22:35
МБОУДОД Центр Детского Творчества "Вдохновение"
Главная 2013-2014 уч год Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ деятельности МБОУДОД ЦДТ «Вдохновение»

в 2013-2014 учебном году.

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждения дополнительного образования детей Центр Детского Творчества «Вдохновение» функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности ребенка, социума, города и района, национально-культурных традиций. Центр детского творчества выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей и задач, видов деятельности и требований законодательства в системе образования.

    С целью выявления социального заказа, адресованного ЦДТ в 2013 – 2014 году, были изучены: 

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  •  реализация дополнительных образовательных программ и услуг;
  • заказ Комитета  образования;
  • потребности родителей;
  • потребности воспитанников ЦДТ;
  • мнения педагогов ЦДТ о путях его обновления;
  • Потребности социальных групп составляют основу социального заказа ЦДТ, который разворачивается в программу практической деятельности Центра с учетом перспективного развития.

  МБОУДОД ЦДТ «Вдохновение» является многопрофильным, выполняющим следующие функции:

-образовательную;
-информационно-методическую;
-социально-досуговую;
- социально - педагогическую.

МОУДОД ЦДТ «Вдохновение» работал по 7 направлениям:

  • Художественно-эстетическое;
  • Научно-техническое;
  • Социально-педагогогическое;
  • Эколого-биологическое;
  • Физкультурно-спортивное;
  • Военно-патриотическое;
  • Туристко-краеведческое

Цели, которые ставил перед собой МБОУДОД  Центр Детского Творчества «Вдохновение»:

  • Расширение сети объединений и количества учащихся, охваченных кружковой работой не только в ЦДТ «Вдохновение, но и на базе школ города  и района.
  • Увеличение направлений деятельности.
  •  Продолжение комплексного изучения организации личностно-ориентированного образовательно-воспитательного процесса.

 

Задачи, над которыми работал МБОУДОД ЦДТ «Вдохновение»:

  • создание необходимых условий для личностного развития детей;
  • укрепление здоровья;
  • профессиональное самоопределение воспитанников, адаптация их жизни в обществе;
  • развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества воспитанника и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка;
  • организация широкого спектра деятельности детей художественно- творческого направления;
  • социализация и психолого-педагогическая реабилитация детей инвалидов, оказание им помощи, поддержка малообеспеченных, многодетных семей;
  • подготовка детей дошкольного возраста к школе, развитие их творческих способностей.

Важным результатом образовательной деятельности ЦДТ является сформированность нормативно-правовой базы, которая полностью разработана и функционирует.

В современной системе образования начинает складываться новая концептуальная база воспитания, основанная на гуманистической модели. Главными ее составляющими выступают представления о человеке как синтезе природного, социального и самостоятельного начала.  Решением этого вопроса является совместная творческая деятельность педагогов и воспитанников Центра. Предоставление ребенку возможности выбирать, пробовать, созидать на пользу себе и обществу – задача этой деятельности. Эта задача наилучшим образом решается в учреждении дополнительного образования Центре Детского Творчества «Вдохновение». Принципы свободы и выбора занятий по увлечениям, отсутствие жесткой регламентации, партнерские отношения с педагогами наполняют образование ребенка личностным смыслом, побуждают к творчеству. Именно поэтому педагогический коллектив Центра  избрал “траекторией” своего развития личностно – ориентированное образование. Ценностью педагогической деятельности является ребенок, воспитанник, его потребности и интересы. С другой стороны, таковой ценностью является и педагог, как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку. Анализ педагогического коллектива показал, что при ЦДТ «Вдохновение» создаются условия для стабильной и плодотворной работы. На протяжении многих лет в ЦДТ работают опытные педагоги, которые могут зажечь своим опытом и интересами других это Зюба Г. В., Кузнецова Л.Н., Бурдина И.П., Бессонова Г.П, Жуковец Т.А. и другие. 

Цель, которая была    поставлена  коллективом Центра Детского Творчества «Вдохновение»  было  увеличение филиалов. За счет филиалов увеличивается количество объединений на базе школ города и района, увеличение обучающихся  и увеличение педагогов.  Всё это воплощается в жизнь на протяжении нескольких лет. Количество педагогов, объединений и учащихся увеличивается. Значит, увеличивается занятость детей дополнительным образованием.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество

педагогов

12

16

21

18

22

52

61

 

Увеличение количества новых филиалов  на базе школ города и района.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество филиалов

3

4

5

6

16

19

19

 

Так же за счёт увеличения филиалов, увеличилось количество обучающихся.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество учащихся на базе школ

98

250

338

290

1032

1135

1412

Количество учащихся на базе ЦДТ

178

228

324

250

409

420

635

Количество  педагогов в Центре Детского творчества со стажем работы 15 и более лет составлял 85%, а с высшим образованием составило 45% от общего числа. На данное время из числа педагогов Центра Детского Творчества «Вдохновения», 4 аттестованы на высшую категорию и 14 на первую категорию. Данные педагоги делятся своим опытом с молодыми специалистами, проводят  «мастер - классы» для педагогов дополнительного образования школ района и молодым специалистам дополнительного образования. Педагогический коллектив ЦДТ активно работал над созданием и внедрением нетрадиционных программ, учебных планов, технологий и механизмов реализации программ дополнительного образования.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Разработано количество

образовательных

программ педагогов

12

16

21

18

22

52

61

 

В  ЦДТ  были представлены разнообразные виды деятельности, создана особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывалась индивидуальность каждого ребенка, происходил обмен опытом, вырабатывалась собственная жизненная позиция. Формировались общественные и нравственные интересы и качества, художественные и эстетический вкус.    
       В 2013-2014 учебном году в ЦДТ проводились маркетинговые исследования на актуальность и  востребованность предлагаемых услуг дополнительного образования. Свои пожелания высказывали как учащиеся, так их родители. Обработанные данные формировали социальный заказ на те или иные объединения дополнительного образования,  на следующий год. С учетом этих данных составляется учебный план работы дополнительного образования на следующий учебный год.
         Занятия проводились как во второй половине дня, так и в первой. Это связано с тем, что в МБОУ НОШ№11 г. Хилок дети обучаются в две смены. Многие учащиеся  посещали несколько кружков. Одной из важнейших задач, стоящих перед ЦДТ, являлось сохранение здоровья детей. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте  обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому важной составляющей работы центра дополнительного образования является создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса.

 

В 2013-2014 году связи с этим решались такие  задачи:

1. Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования.
2. Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье обучение их здоровой жизнедеятельности.
3. Освоение здоровье сберегающих педагогических технологий.
4. Создание здоровье сберегающей образовательной среды.
5. Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

            Во всех объединениях дополнительного образования уроки строились с  соблюдением:

1.Строгой дозировки учебной нагрузки;
2.Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 
3. Соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4.Благоприятного эмоционального настроя. Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется  по конкретной программе дополнительного образования.

Образовательный процесс в ЦДТ,  был направлен  на гуманистическое развитие личности каждого ребенка. Педагогический процесс представлен во всем разнообразии приемов и способов группового и индивидуального взаимодействия с личностью. Здесь происходило превращение, саморазвития, самосовершенствования; регулирование взаимоотношений в системе «личность – общество».

       Для того чтобы отладить механизм взаимодействия и приобщить родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса  основной целью работы с родителями было: «Создать условия для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся, а так же работу с детьми из неблагополучных семей, многодетных и детей инвалидов».  В связи с поставленной целью были спланированы и разработаны мероприятия. Они предусматривали проведение родительских собраний в 2013-2014 году были проведены собрания на тему «Реагируйте на ситуацию правильно» «Насилие над детьми» - в рамках проведения краевой акции «Корабль детства», «Подрастаем без проблем!»,  совместных праздников («8 марта» «День матери» «Новогодний калейдоскоп» «День здоровья»), дни открытых дверей, летняя игровая площадка где присутствовали родители.

Коллективом ЦДТ в конце года проводился  «День открытых дверей», где родителям были представлены работы учащихся, проведена экскурсия по ЦДТ «Вдохновение. Родители  очень довольны результатами своих детей. Из этого можно сделать вывод, что большинство родителей  заинтересованы в дополнительном образовании своего ребенка, оказывают огромную  поддержку и взаимопонимание в работе с воспитанниками ЦДТ.  Анализ ответов анкетирования родителей показал, что 91 % родителей удовлетворены уровнем подготовленности педагогов. 94% - отношениями родителей с педагогами. 84% взаимоотношениями ребёнка и педагога. 95% считают, что УДО которое посещает, их ребёнок имеет положительную репутацию.

            Коллектив ЦДТ «Вдохновение» в 2013-2014 учебном году участвовал в различных конкурсах, выставках и соревнованиях,  проводил различные  мероприятия.

Воспитанники центра неоднократно принимали участие в проводимых в 2013-2014 учебном году выставках.  Педагоги дополнительного образования   Зюба Г.В., Кузнецова Л.Н., Ежкова Е.В, Солдаткин А.Н.  стали дипломантами районного конкурса декоративно – прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2014!».    Коллектив объединения «Юный железнодорожник» - руководитель Миронова Ю.А. – проходили практическое обучение на «Малой железной дороге» в г. Чита. Объединения «Вышивка», «Кройка и шитьё», «Мягкая игрушка», «Тестопластика», «Мастерская чудес» приняли участие в выставке, проводимой в рамках празднования Дня защиты детей. Команда КВН «За углом» объединения «КВН» - руководитель Бессонова Г.П. – приняли участие в Региональном фестивале Забайкальской школьной лиги КВН на кубок «Мегаполиса»: 4 место, «Мисс КВН» Кондрюк Юля «Мистер КВН» Житников Саша; 1 место, «Мисс КВН» Филиппова Альбина, «Мистер КВН» Житников Саша; 6 место, «Мисс КВН» Филиппова Альбина

Воспитанники объединения «Бурятские танцы» - руководитель Мухаданова С. – приняли участие в районном конкурсе «Сагаалган 2014», награждены ценным подарком. Учащееся объединения «Юные экологи» - руководитель Батуева Л.Д. - Афанасьева Олеся (2 место) и Писаренко Олеся (сертификат участника) приняли участие в НПК «Первые шаги в науку». Участники объединения «Акробатика» - руководитель Дрёмина С.Б. – приняли участие в районном конкурсе «Сильные люди», подарив зрителям показательные акробатические номера.

          Так же коллектив ЦДТ «Вдохновение» был награждён «Благодарственными письмами» за организацию и проведение  районных конкурсов «Живая классика», «Мисс дружба народов», «Сильные люди».

Педагоги Центра в своей работе следуют заповедям творческого работника:

 Каждый человек — личность, самоценная и уникальная;

«Всякое знание превращай в деяние»

Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно;

Не ищи волшебной палочки — воспитывай сам себя. 

Принимай другого таким, каков он есть;

 Бойся равнодушия внутри себя.

   И все-таки сегодня можно сказать, что в Центре Детского Творчества «Вдохновение» работают единомышленники,  заинтересованные люди в дополнительном образовании детей и у них накопился определённый опыт в этой сфере деятельности и наша задача     не останавливаться на достигнутых результатах, а продолжать поиск новых методик и технологий.

Финансирование основной деятельности учреждения осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Анализ материально – технического состояния ЦДТ показал, что для наиболее полного обеспечения работы кружков в ЦДТ  необходимо приобрести новое оборудование и музыкальную аппаратуру  для полноценной работы объединений. Исходя из этого, можно  сделать вывод, что материально – техническая база ЦДТ на сегодняшний день отстает от современных запросов. Педагогам дополнительного образования и методистам пройти курсы повышения квалификации.

 

Задачи на новый учебный год

Цель:  создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности учащихся.

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Форма входа

Архив записей

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz